Поиск
Close this search box.

Профилактическая работы в сети Интернет

Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!

С. Жигалин

  1. Никогда не рассказывайнезнакомому Интернет-собеседнику как тебя зовут, где ты живешь и в какую школу, секцию ты ходишь, не посылай личных фотографий. Не оставляй эту информацию в открытом доступе в социальных сетях – злоумышленник может использовать твои личные сведения против тебя.
  2. Если твой Интернет-собеседник ведет себя подозрительно или навязчиво, сообщи об этоммодераторусайта (кнопка «пожаловаться») и обязательно расскажи об этом родителям. Они несут за тебя ответственность, знают как тебя защитить и должны иметь полную информацию.
  3. Если ты получил от Интернет-собеседника угрозу, хамство, оскорблениене отвечай на провокациютем же (это является наказуемым правонарушением) и сообщи его адрес на «Горячую линию» Центра Безопасного Интернета в России www.saferunet.ru.Расскажи об этом родителям!
  4. Если агрессия продолжается, и ты чувствуешь, что становишься объектом кибер-преследования, обратитесь вместе с родителями на «Линию помощи» социального проектаwww.huliganam.net, где оказываются консультации по защите от Интернет-угроз и кибер-преступлений.
  5. В том случае, если ты чувствуешь, что тебе может угрожать опасность и нет рядом взрослого, кому ты доверяешь, сообщи об этомУполномоченному при Губернаторе Омской области по правам ребенкав разделе «Направить обращение» на сайте omsk.rfdeti.ru.Также ты можешь обратиться на Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122, или на Телефон доверия полиции (3812) 79-33-04 (по Омской области). Специалисты всегда помогут тебе в решении проблемы.
  6. Не отвечай на подозрительные письма, не продолжай общение с собеседником, разговор с которым тебя настораживает или пугает. Отправь его адрес в«черный список»или поменяй свой e- mail адрес. Расскажи об этом родителям!
  7. Используйпсевдоним(условное имя), когда ищешь информацию или общаешься с незнакомыми тебе людьми в Интернете.
  8. Если ты получил от приятеля, с которым познакомился по Интернету, предложение о встрече в реальной жизни, знай, что тебе может угрожатьопасность. Этот человек может быть старше, чем ты думаешь. Постарайся прекратить с ним общение. Если же ты считаешь эту встречу очень важной, сообщиродителям, и решите вместе, как обеспечить твою безопасность.
  9. Не оставляйсвой электронный адрес на форумах, сайтах знакомств – он может стать добычей спамеров и почта наполнится мусорными и вредоносными письмами.
  10. Не переходипо непонятным ссылкам в сообщениях от незнакомых адресатов и не сохраняй неизвестные файлы. Особенно опасны письма с заманчивыми предложениями, например, поднять рейтинг учетной записи или получить дополнительные возможности в социальной сети. Такие сообщения рассылают мошенники, чтобы заманить пользователя на вредоносную веб-страницу и заразить его компьютер вирусом, блокирующим экран и вымогающим плату за продолжение работы.
  11. Перед использованием Интернет-магазина необходимо проверить его на надежность. Внимательно прочти правила пользования магазином,избегай предоплаты! Попроси родителей позвонить в справочную службу по телефону, которыйдолжен быть указан на сайте, чтобы уточнить реквизиты и название юридического лица.
  12. Следи за временем, чтобы не пропустить тренировку, успеть прибраться в комнате, помочь родителям по хозяйству, поделиться с родными своими событиями и впечатлениями!

ПАМЯТКА (РЕКОМЕНДАЦИИ) по организации профилактической работы в сети Интернет

Удачного тебе путешествия по сети Интернет!

Если Вам стало известно о:

  • жестоком обращении с детьми;
  • нахождении детей в социально опасном положении;
  • нарушениях прав, свобод и законных интересов детей,

Если Вам необходима консультация специалистов или у Вас есть жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка, обратитесь к Уполномоченному при Губернаторе Омской области по правам ребенка по телефону горячей линии: 35-72-85

БЕСПЛАТНО!

АНОНИМНО!

КРУГЛОСУТОЧНО!

Уполномоченный

 по правам ребенка

Учащиеся 4 класса участвуя в сетевом международном проекте для учащихся 1 — 5 классов «Приключения с компиком» создали скрайбинг-презентацию «Правила поведения детей в интернете»

Правила

использования сети Интернет в МБОУ школе с. Гражданка

  1. Общие положения
    1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в МБОУ школе с. Гражданка  (далее – ОУ).
    2. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
    3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.
  1. Организация и политика использования сети Интернет в МБОУ школе с. Гражданка
    1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом директора школы.
    2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
  • преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • представители органов управления образованием;
  • родители обучающихся.
    1. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
  • законодательством Российской Федерации;
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
  • интересами обучающихся;
  • целями образовательного процесса;
  • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.
    1. Директор школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами директор школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
    2. Педагогический совет ОУ:
  • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
  • определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
  • дает директору школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;
    1. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
  • проводит с обучающимися инструктаж по ОТ и ТБ перед началом работы;
  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
    1. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом директора. Работник образовательного учреждения:
  • проводит с обучающимися инструктаж по ОТ и ТБ перед началом работы;
  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к  образовательному процессу.
    1. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
    2. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет  вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит  законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.
    3. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
    4. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
  • защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
  • достоверность и корректность информации.
    1. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
    2. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
    3.  При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
  1.  Использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении
    1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях

образовательного процесса.

    1. По разрешению лица, ответственного в ОУ за организацию работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
  • размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ;
  • иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
    1. Обучающемуся запрещается:
  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
    1. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
      Ответственный обязан:
  • принять информацию от преподавателя;
  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
  • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
    Передаваемая информация должна содержать:
  • доменный адрес ресурса;
  • сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Информация о принятых мерах по  обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Мероприятия Класс ответственный
1. Проведение медиа уроков по теме
«Информационная безопасность
1-11 Администрация МБОУ школы с.Гражданка
Учитель информатики, классные руководители
2. Беседа с учащимися на тему
«Подросток и Интернет»
1-11 Администрация МБОУ школы с.Гражданка
Учитель информатики, классные руководители
3. Инструктаж с учащимися по
правилам безопасного поведения
винтернет-пространстве,
профилактика интернет-зависимости
1-11 Администрация МБОУ школы с.Гражданка
Учитель информатики, классные руководители
4. Родительское собрание
«Интернет и здоровье наших детей,
ихнравственное и духовное развитие
 Родители 1-11

 

 

 

 

 

Администрация МБОУ школы с.Гражданка
Учитель информатики, классные руководители
5. Проведение обучающих
семинаров по созданию надежной
системы защиты детей
от противоправного контента в
образовательной среде школы и дома
1-11 Администрация МБОУ школы с.Гражданка
Учитель информатики, классные руководители

Дата обновления страницы: 27.09.2018

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122