Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Положение об антикоррупционной политеке
Кодекс этики и служебного поведения работников
Положение об оценке коррупционных рисков
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
Положение о работе комиссии по вопросам противодействия коррупции
Отчет по противодействию коррупции
Программа Антикорупционная политика
План работы по противодействию коррупции на 2022-2023
Приказ О создании рабочей группы по противодействию коррупции
Приказ Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками (1)
В систему антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении входят:
- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
- антикоррупционное просвещение;
- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения;
- Формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества.
- Исключительное значение в процессе антикоррупционного воспитания имеет активная жизненная позиция, нравственный пример педагога, руководителя образовательного учреждения, которое должно быть средоточием гражданской, духовной жизни обучающихся и обучающих.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах,особенностях проявления в различных сферах жизни общества,причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
- научиться распознавать коррупцию;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально этическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие,поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной,познавательной и культурной компетентности и т.п.);
- способствовать реализации различных возможностей: общаться,находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными,финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески,инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать,конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни лицея, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
- 10) укрепление и развитие существующего гражданского общества, путем воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, обладающих необходимыми знаниями о своих гражданских правах и обязанностях, способных применять эти знания в повседневной жизни, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Способы антикоррупционного образования:
- Преподавание курса «Обществознание» в 6-11 классах и истории в 5-11 классах, а также тематических уроков в курсе различных предметов.
- Внесение дополнений в учебно-тематические планы преподаваемых дисциплин и в выбор специальных курсов по вопросам напрямую связанным с коррупцией.
- При проведении уроков необходимо внедрять активные формы антикоррупционного просвещения школьников (ролевые игры, «карточные» методики, дискуссионные формы, дебаты, проектную технологию, практикумы, суды над коррупцией, создание буклетов, коллажей, анкетирование и другие мероприятия).
- Организация родительских собраний по данной тематике, оформление стендов в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики.
- Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива, на МО Классных руководителей.
- Повышение квалификации педагогов по данной проблематике.
- Освещение работы по антикоррупционному воспитанию на сайте школы.
- Внедрение интерактивных форм воспитания.
- Организация внеурочной деятельности по антикоррупционному воспитанию (Кружки, секции, «круглые столы», дискуссионные клубы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, акции антикоррупционной направленности, встречи с представителями властных структур и др.)
- Лекции, анализ проблемных статей, отчетов работы правоохранительных органов, исторических источников, а также специальных исследований, посвященных коррупции в России и за рубежом; беседы с различными людьми: сотрудниками правоохранительных органов, свидетелями, политиками, государственными служащими, потерпевшими др.
- Вовлечение слушателей в общественно значимую деятельность в рамках различных видов практики (участие в конкурсах). Необходимо подчеркнуть, что вовлечение юношества в антикоррупционные проекты в процессе внеучебной практики укрепляет их антикоррупционные установки.
- Использование Законодательства РФ и регионального законодательства повопросам коррупции, материалов СМИ.
- Выработка рекомендаций для учителей истории и обществознания по преподаванию модулей и тем антикоррупционной направленности.
- Обсуждение на педагогических советах образовательных учреждений востребованности и результативности преподавания модулей и тем антикоррупционной направленности.
Мероприятия Министерства образования, включенные в программу по реализации антикоррупционной политики в регионе:
- Разработка (совершенствование) методического и учебного пособий, образовательных программ, курсов по антикоррупционному воспитанию в учреждениях дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования и их внедрение в практику работы образовательных учреждений.
- Дальнейшая разработка элективных курсов по проблеме противодействия коррупции.
- Включение в областную олимпиаду школьников по праву вопросов противодействия коррупции.
- Издание учебно-методической литературы по антикоррупционной тематике.
- Заказ и приобретение учебников, пособий, в целом УМК, а также информационных и обучающих мультимедийных средств.
- Проведение конкурса среди преподавательского состава вузов на лучшую учебную образовательную программу высшего профессионального и дополнительного профессионального образования по антикоррупционной тематике, а также учебного пособия по антикоррупционной политике.
- Проведение конкурса среди государственных и негосударственных учреждений высшего профессионального образования на лучшую организацию работы по предупреждению коррупционных правонарушений.
- Проведение конкурса среди учителей (в рамках системы повышения квалификации) на лучшую методику проведения урока, воспитательного мероприятия по антикоррупционной тематике.
- Разработка программы просвещения родителей по вопросам антикоррупционного образования.
- Разработка комплекса мер по соблюдению требований законодательства по итоговой аттестации учащихся, студентов в образовательных учреждениях региона.
Мероприятия приуроченные к 9 декабря — международному дню борьбы с коррупцией, проводимые образовательными учреждениями:
- Проведение обучающего семинар для педагогов по презентации учебно-методических пособий по правовому образования школьников (встреча с разработчиками пособий).
- Проведение анонимного анкетирования и социального исследования среди студентов в рамках антикоррупционного монито
- Организация информационного стенда антикоррупционной направленности.
- Проведение классных часов на темы: «Понятие коррупции», «Причины коррупционных правонарушений», «Пути предотвращения коррупции».
- Антикоррупционная акция посвященная Международному дню борьбы с коррупцией (09 декабря) «Что Вы знаете о коррупции ?».
- Анкетирование «Изучение мнения на предмет толерантности к проявлениям коррупции».
- Проведение правовой игры, направленной на выявление знаний о проявлениях коррупции.
- Проведение интеллектуальной игры для учащихся «Остановим коррупцию
- Проведение круглого стола классных руководителей на тему «Формирование правового антикоррупционного сознания молодежи
- Проведение диспута среди учащихся «Борьба с коррупцией бесполезна?».
- Проведение конкурса плакатов, рисунков и сочинений анкторрупицонной направленности.
- Проведение практикумов по истории борьбы с коррупцией в России «Правовые документы Древней Руси».
- Выпуск информационных бюллетеней, повествующих о вредном влиянии коррупции.
- Оформление выставки к международному Дню борьбы с коррупцией.
- Проведение конкурсов презентаций и проектов антикорруцпионной направленности.
- Организация выставки литературы антикоррупционной тематики в библиотеках образовательных учреждений («Художественные образы взяточников и мздоимцев»);