Cсылка для автоматического мониторинга ежедневного меню:
https://foodmonitoring.ru/22725/food
В школе созданы необходимые условия для организации питания учащихся в соответствии с требованиями действующего СанПиН:
- предусмотрены производственные помещения для хранения сырья и полуфабрикатов;
- пищеблок оснащен системой хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления;
- помещения пищеблока оснащены холодильным, весоизмерительным оборудованием, посудой и инвентарем;
- предусмотрено помещение для приема пищи (обеденный зал), укомплектованное соответствующей мебелью (55 посадочных мест);
- при обеденном зале установлены 2 умывальника, предназначенные для мытья рук перед приемом пищи;
- пищеблок полностью укомплектован квалифицированными кадрами;
- обеспечено прохождение медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- разработан и утвержден режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей и согласованный с расписанием занятий учащихся.
- созданы условия для соблюдения правил эстетики питания и воспитания у детей необходимых гигиенических навыков (уютный обеденный зал, столовые приборы из нержавейки);
- питание учащихся осуществляется по разработанному и утвержденному примерному 10-дневному меню с учетом возраста, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Меню согласовано с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- ежедневное меню утверждается руководителем образовательного учреждения.
Питание учащихся соответствует принципам детского щадящего питания:
- предусмотрено использование определенных способов приготовления блюд: исключены жаренье и жаренье во фритюре, предпочтение отдается запеченным или отварным блюдам;
- исключены продукты, не предусмотренные «Ассортиментом основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах» (майонез, кетчуп, острые консервированные продукты, маргарин и все виды кулинарного жира, используется только масло сливочное);
- ежедневно в обязательном порядке в рацион детей входят молоко, сливочное и растительное масло, крупы, мясо и свежие овощи.
- практически ежедневно в рацион детей входят свежие фрукты или соки.
- 1-2 раза в неделю в рацион детей входит рыба.
- 1-2 раза в неделю в рацион детей входит свежая выпечка собственного приготовления.
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией, назначенной приказом руководителя образовательного учреждения. Результаты бракеража заносятся в «Бракеражный журнал» непосредственно перед каждой выдачей пищи. Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов ведется «Ведомость контроля за рационом питания», куда ежедневно заносятся все данные. Постоянно осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания и калорийностью. Ежедневно в течение всего учебного года под контролем повара проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой (витамином С). Дата, время, количество препарата ежедневно регистрируется ответственым в бракеражном журнале.
В целях контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, ведется «Журнал бракеражный (учет скоропортящихся продуктов)». Проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров. Ведется соответствующий журнал «Температурный режим холодильников».
С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба. Отбор осуществляет повар, контроль за правильностью отбора и условиями ее хранения осуществляет ответственное лицо. Пробы хранятся в специальном холодильнике не менее 48 часов.
С целью определения пищевой ценности и подтверждения безопасности блюд, соответствия их гигиеническим требованиям, а также санитарного состояния всех помещений пищеблока не реже двух раз в год органами Роспотребнадзора проводятся лабораторные исследования, а именно берутся:
• пробы водопроводной воды на соответствие ее всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде;
• пробы смывов с поверхностей, посуды, инвентаря на наличие кишечной палочки;
• готовые блюда и кулинарные изделия на микробиологические исследования.
Порядок и объем проводимых лабораторных исследований определяется планом производственного контроля, утвержденным руководителем образовательного учреждения и согласованным с органами Роспотребнадзора.
Столовая | Медицинский пункт | |
Адрес местонахождения | 692320, Приморский край, Анучинский муниципальный округ, с. Гражданка, ул. Юбилейная, 2 |
692320, Приморский край, Анучинский муниципальный округ, с. Гражданка, ул. Юбилейная, 15 |
Площадь | площадь -106.18 кв.м, | |
Количество мест | 55 |
Специальные условия питания: Организовано горячее питание и выдача продуктов учащимся, обучающиеся на дому
Условия охраны здоровья обучающихся
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. МБОУ школе с. Гражданка заключен договор на медицинское обслуживание с ФАП с. Гражданка. Профилактические прививки, согласно графика прививок, а так же медицинские осмотры проводятся фельдшером ФАП с. Гражданка.
Инвалиды проходят вакцинацию и медицинские осмотры на базе ФАП с. Гражданка.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинские работники, преподаватель физической культуры, социальный педагог).
Рациональная организация образовательного процесса. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности). Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Организовано взаимодействие школы и организаций физической культуры и спорта (ДЮСШ). В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ («Мы за здоровый образ жизни»), проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Специальные условия охраны здоровья: Дети находятся под постоянным присмотром учителей, родители направляют детей в реабилитационный центр «Ласточка»
Уважаемые родители!
Сообщаем вам, что в нашей школе возобновляется родительский контроль питания детей в школьной столовой!
Контроль осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (утверждёнными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врача Российской Федерации А.Ю. Поповой от 18 мая 2020 г.).
Положение-о-Родительском-контроле
Приказ о создании комиссии по контролю качества питания с участием родителей
План работы комиссии по родительскому контролю
(Вход в зону приготовления участниками общественной комиссии не допускается!)
РОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО
- Дегустировать блюдо в пределах дегустационной порции.
- За счет собственных средств приобрести любое блюдо из представленного ассортимента.
- Задавать вопросы и получать ответы от ответственного по питанию, заведующего производством, представителя администрации образовательной организации.
- Направлять свои замечания в вышестоящие инстанции.
РОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА
- Проходить в зону приготовления блюд, не являясь членом бракеражной комиссии.
- Отвлекать учащихся от приема пищи.
- Препятствовать работе персонала школы и поставщика питания.
- Находиться в столовой вне графика, утвержденного директором школы
Записаться на участие в контроле вы можете через своего классного руководителя.
Два раза в год будет проведена диагностическая работа в виде анкетирования.
В МБОУ школе с. Гражданка отсутствуют обучающиеся, нуждающиеся в диетическом питании. Диетическое меню для питания обучающихся не предусмотрено.
АУ «Центр питания» Адрес: с. Анучино ул. Слизкова,5 Директор АУ «Центр питания» Е.А. Глушак
Ежедневное питание
Работа буфета:11.25 – 14.45
Класс |
Время принятия пищи | Ответственность |
1 | 9.20 | Гушко Светлана Геннадьевна |
2 | 10.15 | Глухова Евгения Валерьевна |
3 | 11.10
|
Пупыкина Татьяна Вениаминовна
Косяк Зоя Николаевна |
4 | ||
5 | 12.05-14.45
|
Леонова Ирина Викторовна |
6 | Гончарук Елена Геннадьевна | |
7 | Матвиенко Ирина Николаевна | |
8 | Шмыгарева Нина Валентиновна | |
9 | Казак Наталья Михайловна | |